Для писем: seversait@ya.ru

kozel

Не работайте с мудаками или
про разнообразные отношения с клиентами

Сценарий 1.
Они поженились и жили долго и счастливо

Самый идеальный и привлекательный для всех сторон вариант. Вы договариваетесь с клиентом обо всем, заключаете договор и приступаете к работе. При этом все понимают свои роли, знают обязанности и работают на результат. Клиент прислушивается к исполнителю, но при этом делится своим опытом (женщины же делятся мудростью). Итогом таких отношений становится успешный проект, которым гордится и агентство, и заказчик.

 

Сценарий 2.
Они разбежались и жили долго и счастливо

При таком развитии событий все довольно просто и понятно: еще до момента подписания договора обе стороны понимают, что не быть им вместе. Клиент ищет кого-то покруче, а агентство просто не готово к работе. При этом отношения остаются теплыми, возможно, они снова встретятся в этой жизни.

Сценарий 3.
Они женятся, но живут не долго и плохо

Согласитесь, часто так бывает, что во время конфетно-букетного периода все такие няшные! Эмоции накрывают с головой, и ты растворяешься в партнере. А потом наступают суровые будни. Вот тут все и всплывает: недовольство менеджером на стороне исполнителя, неясность целей, не желание найти компромисс (я заказчик и я прав), завалы сроков со стороны агентства и много чего еще неприятного. Итог очевиден – всеобщее недовольство и взаимные оскорбления. Клиент начинает искать свой идеал, а агентство зализывает раны и зарекается с такими больше не связываться.

Сценарий 4.
Они не женятся. И слава Богу!

Уже на этапе конфетно-букетного периода клиент начинает показывать характер. При этом вспышки обострения совсем не связаны в новой луной, перепадами атмосферного давление и другими природными явлениями. Заказчик изначально не знает, чего он хочет, хочет всего и сразу, просит каких-то подарков, требует массу внимания, не доволен всем. Говоря по-простому – выносит мозг (многим мужчинам этот процесс очень знаком!). Агентству вроде как хочется связать с таким клиентом свою жизнь, но что-то мешает сделать первый шаг. На самом деле, если вы уже чувствуете тяжесть клиента, то откажитесь от работы – не работайте с мудаками. Вы потратите массу времени и нервов, а он все-равно будет вами недоволен. Оставайтесь свободным и будьте в поиске. Уже совсем скоро на вашем пути появится тот, кто поймет вас!

На самом деле, взаимоотношения с клиентом очень тонкая материя. Всегда нужно быть начеку, выполнять работу в срок или сообщать о задержках, уважать противоположное мнение и быть внимательным. Ведь главная цель любого уважающего себя агентства – успех заказчика. И если вы найдете точки соприкосновения, то будете жить в мире и любви, и клиент будет гордиться тем, что работает с вами. А значит будет делиться с друзьями своим положительным опытом.

Немного жизненного

После сдачи одного проекта заказчик решил заниматься сайтом дальше. Для этого он привлек целых три агентства, пытаясь наладить работу между ними. Первоочередной задачей стало изменение внутренних страниц. Наша студия отвечала за техническую поддержку (помощь в верстке страниц входила в пакет). Вместо оформления нормального ТЗ, со всеми хотелками, клиент ежедневно стал звонить (причем мог по нескольку раз за день). На все просьбы перевести все в письменную форму, потому что разговоры нереально отвлекают (тем более, что не все они были нагружены смыслом), заканчивались провалом…Терпение нервы были на исходе, тем более, что шла седьмая-восьмая переверстанная страница.

Точкой невозврата стали 14 макетов одной страницы! С клиентом отношения стали очень натянутые и непростые. При том, что уже после первого контакта было понятно, что нас ждут неприятности, но мы верили в любовь!)

Какие выводы:

  1. Чувствуете, что клиент очень тяжелый? Взвесте все «за» и «против» - возможно, лучше отказать от работы.
  2. Если клиент очень сложный, то требуйте подписанные макеты. С подписью, датой и фразой "Согласовано". Это позволит вам прикрываться от очередных безумных правок. И сведите телефонные звонки к минимуму, все действия фиксируйте в письмах или CRM-системе.
  3. Мы внесли правки в договор о технической поддержке, добавив позиции, которые мы не делаем и конкретизировали то, что делаем.
  4. Вся эта история легла в основу статьи для блога!)
  5. Если вы заказчик, то обязательно тщательно подходите к выбору менеджера. Возможно, ему не хватает компетенций, может вы слишком много от него хотите или же он просто не очень любит свою работу.

И главное, друзья, не работайте с му....ми.
Работайте с приятными людьми!

Мы позвоним вам через 15 минут

Хотите проверить? Заполните форму

­

Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Северсайт.рф 2012-2017