Когда мы слышим про заготовку леса, то вспоминаем либо суровых бородатых мужиков, либо места не столь отдаленные. Но все это далеко от реальности…Заготовка леса – сложный ответственный процесс, который сопряжен с рядом трудностей и ограничений:
1. удаленность от средств связи. По факту Заказчик сидит в лесах Сибири где-то под Красноярском и на связь выходит раз в месяц, когда выезжает оттуда.
2. лес пилят в больших объемах, т.е. нам совсем не интересны пользователи, мечтающие построить баньку на своем приусадебном участке.
3. путаница в понятиях, а соответственно и в запросах. Как выяснилось, кедр в Сибири далеко не кедр, а сибирская сосна. И покупать люди хотят зачастую в квадратных метрах, а Заказчик продает в кубах.
Цели
Клиента:
- привлечь российский рынок,
- давать своим иностранным партнерам ссылку на сайт.
Наша цель – сделать удобный сайт для поставщика леса. Хотим, чтобы он отличался от конкурентов!
Задачи
1. Сайт должен отсекать всю розницу. Как оказалось, в поисковой выдаче очень много розничных магазинов, которые предлагают пиломатериалы для строительства дач, бань, срубов и т.д. Абсолютно не наша тема и нам надо как-то отделиться от этих сайтов.
2. Сайт должен быть простым, так как основные покупатели люди в возрасте 40/45+, а они не очень любят сложные сайты. В тоже время молодых менеджеров, например, больших строительных компаний сайт тоже должен привлекать.
3. Поскольку нужно отрабатывать российский и заграничный рынок – делать придется два сайта. Идея с автопереводом отметается сразу – иностранная аудитория знает, чего она хочет, и довольно фривольный перевод от Google нам точно не подходит.
Описание процесса
Идею с длинным сайтом мы отмели сразу. Хотелось чего-то простого, лаконичного и красивого. Да, как ни странно это звучит, но в современном мире на рынке пиломатериалов представлены сайты из прошлого. Посмотрев выдачу, проанализировав конкурентов, мы пришли к тому, что точно не хотим такого же! Огромные тексты и странные шрифты, непонятные изображения, но самое главное – Корзина. Это нужная для e-commerce вещь, зачем-то расположена на 2/3 найденных сайтов, учитывая, что древесина не относится к товарам повседневного спроса и покупают ее чаще всего в объеме от 20 и больше кубов. Сложно представить, что крупная строительная компания купить 60 кубов лиственницы с доставкой в Москву через Корзину. Хотя, может есть и такие?
Приходим к осознанию: сайт должен помещаться в рамках одного окна.
В общем, идею с добавлением корзины отметаем сразу и безповоротно. Наша цель – обращения через форму и звонки, поэтому обратная связь есть на всех страницах.
Концепция находит понимание у Заказчика. Начинаем ее воплощать в жизнь. Цвета берем природные – зеленый, коричневый и черный. Сначала есть опасность, что сайт получится слишком темным, но белая рабочая область и цветные фотографии продукции сглаживают суровость нашего проекта!
В процессе обсуждения отказываемся от угловатых элементов.
Отталкиваемся от того, что ствол дерева – круглый, поэтому принимаем решение в пользу более мягких форм. Хотя дизайнер лоббировал квадратные кнопки и даже подготовил черновой вариант макета. Макет с округлостями заходит с первого раза. Заказчик рад!
Отдаем тексты в работу копирайтеру. Тут тоже возникли сложности – нам надо выполнить задачу №1 – отделиться от розницы! Тексты пишутся не с первого раза. Опять же путаница в понятиях дает о себе знать. Долго сидим на специализированных сайтах, чтобы понять, чем отличается кедр от сибирской сосны. Кроме этого, Заказчик производит схожую продукцию из разных пород дерева. Единственно отличие, которое можно описать – характеристики дерева, назначение же продукции – практически одинаковое. Нам же на сайт нужны уникальные тексты, которые потом надо было перевести на английский язык! Бьемся за уникальность. В итоге среднее значение 85%, что вполне приемлемо для данной сферы.
Ищем красивые фотографии. Подбираем пиктограммы в текст. Ставим прокрутку.
Когда мы получили готовые тексты, возникла проблема: сайт помещается на одном экране, а текст нет. Решение предложила наш frontend-разработчик – сделать прокрутку только текста. Боковое меню и вспомогательный блок оставить статичными. Идея принята. Реализовываем!
Немного о меню и логике сайта
Все сайты, которые мы просмотрели оказались очень запутанными и с большим количеством лишней информации. Так как меню у нас статичное и всегда перед глазами, то мы решили, что в любой раздел можно попасть через него. Даже если пользователь выберет раздел «Лиственница», то он попадет в своего рода каталог. Он тоже не стандартный: большие блоки на весь экран и горизонтальная прокрутка. Раздел о компании было решено сделать максимально лаконичным: выжимка про преимущества и небольшой текстовый блок про работу с прямым поставщиком.
Меню делаем максимально простым и удобным. Попасть в нужный раздел можно в 1-2 клика.
Готовим страницу 404. Уходим от стандартного и банального. Рассказываем про Сибирь, лес из которой поставляет наш Заказчик! С данной страницы пользователь попадает на страницу про Доставку. Если вы спросите, почему не на каталог или карту сайта – см. выше – закрепленное боковое меню позволяет попасть в любой раздел.
Настраиваем адаптивную выдачу для мобильных устройств, тестируем и выкладываем. Английская версия еще не вышла в релиз, так как изменилась ситуация с курсом рубля (он у нас окреп) и покупать лес для иностранцев стало дорого. Сейчас Заказчик сконцентрировался на российском рынке. Что сейчас? 1. обсуждаем план поискового продвижения. 2. доработки сайта. Добавление подсказок, нескольких новых разделов.
Сайт сделан: CMS Joomla 3.6