Для писем: seversait@ya.ru

 

Когда к нам пришел заказчик и сказал, что нужен сайт поставщика леса из далекой Сибири, мы напряглись. Совсем неизвестная для нас сфера, B2B, нас разделяют тысячи километров, но заказчик нас уговорил. Теперь мы знаем чем отличается вагонка от евровагонки, и что сибирский кедр - это совсем не кедр. Сайт получился красивым, стильным и не похожим на тысячи других!

http://siberian-lumber.ru

5

Когда мы слышим про заготовку леса, то вспоминаем либо суровых бородатых мужиков, либо места не столь отдаленные. Но все это далеко от реальности…Заготовка леса – сложный ответственный процесс, который сопряжен с рядом трудностей и ограничений:

1. удаленность от средств связи. По факту Заказчик сидит в лесах Сибири где-то под Красноярском и на связь выходит раз в месяц, когда выезжает оттуда.

2. лес пилят в больших объемах, т.е. нам совсем не интересны пользователи, мечтающие построить баньку на своем приусадебном участке.

3. путаница в понятиях, а соответственно и в запросах. Как выяснилось, кедр в Сибири далеко не кедр, а сибирская сосна. И покупать люди хотят зачастую в квадратных метрах, а Заказчик продает в кубах.

Цели

Клиента:

- привлечь российский рынок,

- давать своим иностранным партнерам ссылку на сайт.

Наша цель – сделать удобный сайт для поставщика леса. Хотим, чтобы он отличался от конкурентов!

Задачи

1. Сайт должен отсекать всю розницу. Как оказалось, в поисковой выдаче очень много розничных магазинов, которые предлагают пиломатериалы для строительства дач, бань, срубов и т.д. Абсолютно не наша тема и нам надо как-то отделиться от этих сайтов.

2. Сайт должен быть простым, так как основные покупатели люди в возрасте 40/45+, а они не очень любят сложные сайты. В тоже время молодых менеджеров, например, больших строительных компаний сайт тоже должен привлекать.

3. Поскольку нужно отрабатывать российский и заграничный рынок – делать придется два сайта. Идея с автопереводом отметается сразу – иностранная аудитория знает, чего она хочет, и довольно фривольный перевод от Google нам точно не подходит.

Описание процесса

Идею с длинным сайтом мы отмели сразу. Хотелось чего-то простого, лаконичного и красивого. Да, как ни странно это звучит, но в современном мире на рынке пиломатериалов представлены сайты из прошлого. Посмотрев выдачу, проанализировав конкурентов, мы пришли к тому, что точно не хотим такого же! Огромные тексты и странные шрифты, непонятные изображения, но самое главное – Корзина. Это нужная для e-commerce вещь, зачем-то расположена на 2/3 найденных сайтов, учитывая, что древесина не относится к товарам повседневного спроса и покупают ее чаще всего в объеме от 20 и больше кубов. Сложно представить, что крупная строительная компания купить 60 кубов лиственницы с доставкой в Москву через Корзину. Хотя, может есть и такие?

Приходим к осознанию: сайт должен помещаться в рамках одного окна. 

В общем, идею с добавлением корзины отметаем сразу и безповоротно. Наша цель – обращения через форму и звонки, поэтому обратная связь есть на всех страницах.  

Концепция находит понимание у Заказчика. Начинаем ее воплощать в жизнь. Цвета берем природные – зеленый, коричневый и черный. Сначала есть опасность, что сайт получится слишком темным, но белая рабочая область и цветные фотографии продукции сглаживают суровость нашего проекта!

В процессе обсуждения отказываемся от угловатых элементов. 

Отталкиваемся от того, что ствол дерева – круглый, поэтому принимаем решение в пользу более мягких форм. Хотя дизайнер лоббировал квадратные кнопки и даже подготовил черновой вариант макета. Макет с округлостями заходит с первого раза. Заказчик рад!

Отдаем тексты в работу копирайтеру. Тут тоже возникли сложности – нам надо выполнить задачу №1 – отделиться от розницы! Тексты пишутся не с первого раза. Опять же путаница в понятиях дает о себе знать. Долго сидим на специализированных сайтах, чтобы понять, чем отличается кедр от сибирской сосны. Кроме этого, Заказчик производит схожую продукцию из разных пород дерева. Единственно отличие, которое можно описать – характеристики дерева, назначение же продукции – практически одинаковое. Нам же на сайт нужны уникальные тексты, которые потом надо было перевести на английский язык! Бьемся за уникальность. В итоге среднее значение 85%, что вполне приемлемо для данной сферы.

Ищем красивые фотографии. Подбираем пиктограммы в текст. Ставим прокрутку.

Когда мы получили готовые тексты, возникла проблема: сайт помещается на одном экране, а текст нет. Решение предложила наш frontend-разработчик – сделать прокрутку только текста. Боковое меню и вспомогательный блок оставить статичными. Идея принята. Реализовываем!

Немного о меню и логике сайта

Все сайты, которые мы просмотрели оказались очень запутанными и с большим количеством лишней информации. Так как меню у нас статичное и всегда перед глазами, то мы решили, что в любой раздел можно попасть через него. Даже если пользователь выберет раздел «Лиственница», то он попадет в своего рода каталог. Он тоже не стандартный: большие блоки на весь экран и горизонтальная прокрутка. Раздел о компании было решено сделать максимально лаконичным: выжимка про преимущества и небольшой текстовый блок про работу с прямым поставщиком.

Меню делаем максимально простым и удобным. Попасть в нужный раздел можно в 1-2 клика.

Готовим страницу 404. Уходим от стандартного и банального. Рассказываем про Сибирь, лес из которой поставляет наш Заказчик! С данной страницы пользователь попадает на страницу про Доставку. Если вы спросите, почему не на каталог или карту сайта – см. выше – закрепленное боковое меню позволяет попасть в любой раздел.

Настраиваем адаптивную выдачу для мобильных устройств, тестируем и выкладываем. Английская версия еще не вышла в релиз, так как изменилась ситуация с курсом рубля (он у нас окреп) и покупать лес для иностранцев стало дорого. Сейчас Заказчик сконцентрировался на российском рынке. Что сейчас? 1. обсуждаем план поискового продвижения. 2. доработки сайта. Добавление подсказок, нескольких новых разделов.


Сайт сделан: CMS Joomla 3.6

Похожие проекты

 

Мы позвоним вам через 15 минут

Хотите проверить? Заполните форму

­

Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Северсайт.рф 2012-2017